ПСИХОПЕДАГОГИКА

 

 

 

 

Глава 1

Глава 2

Глава 3

Глава 4

Глава 5

Глава 6

Глава 7

Глава 8

Глава 9

Глава 10

Глава 11

Глава 12

Глава 13

Глава 14

Глава 15

Глава 16

Глава 17

Глава 18

 

Глава 1.

1.4. ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ И УЧИТЕЛЯ

Сайт о копирайтинге для копирайтеров и рерайтеров.

Сайт о таунхаусах эконом класса

townhouss.ru

best-town-hous.ru

aaronhouse.ru

Ученые, занимавшиеся проблемами обучения обезьян языку, в основном были психологами-экспериментаторами. Итард, независимо от того, что его занятия с Виктором проходили до того, как психология стала самостоятельной областью исследований, по-видимому, был столь же одержим духом научного поиска, сколь и педагогическими задачами. Невольно тогда все были и экспериментаторами, и учителями одновременно. Как экспериментаторы они стремились понять, каким образом происходит научение, но, для того чтобы выполнить свою задачу, они должны были вмешаться в этот процесс и улучшить его, повысив степень, научения. Благодаря такому вмешательству они начинали выполнять функции учителя.

Американский психолог Б. .Ф. Скпннер (В. F. Skinner, 1962) дает одно из самых точных описаний пути, когда экспериментатор, осуществляя свое исследование, становится учителем. В одной из своих первых работ по изучению поведения голубей Скиннер заинтересовался эффектом появления пиши перед голодной птицей, после того как та осуществит какое-то конкретное действие. Скиннер все ждал, что птица осуществит действие сама по себе, но его надежды не оправдались: голубь не выполнял желательных движений.

Тогда Скиннер решил вмешаться в этот процесс, постепенно реализуя то, что он хотел наблюдать и пока не наблюдал в поведении птицы. Для этого он давал голубю немного зерен, когда птица делала движение, напоминающее то, которого хотел добиться экспериментатор. Голубь повторял движения и сразу же вознаграждался зернами. Так птица выучилась первой части задуманного Скиннером движения.

После этого экспериментатор стал давать пищу только в случае, когда птица совершала действия, более похожие на те, что он задумал, и, когда голубь начал регулярно повторять эти движения, Скиннер стал подкреплять те из них, которые еще более приближались к желательным действиям.

Благодаря методу «последовательных приближений» Скиннер смог наблюдать обучение птицы самым разнообразным действиям, от «выписывания восьмерок» до «игры» в пинг-понг. Но он получил такую возможность только потому, что с самого начала знал, что задуманное им его «ученик» (голубь) в состоянии выполнить. Разбив свою задачу на более мелкие, он активно вмешивался в действия птицы и направлял их, подкрепляя в нужный момент пищей. В итоге экспериментатор может оценить результат своего эксперимента, сравнивая эффективность различных методик получения одного и того же окончательного результата.

 

 

Глава 1. ОБУЧАЮЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ, ПСИХОЛОГИ

1.1. Виктор

1.2. Вошоу

1.3. Научение и обучение

1.4. Экспериментаторы и учителя

1.5. Обучение, как решение проблем

1.6. Руководство научением

1.7. Обучающиеся

1.8. Учителя

 

Глава 1. ОБУЧАЮЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ, ПСИХОЛОГИ

1.1. Виктор

1.2. Вошоу

1.3. Научение и обучение

1.4. Экспериментаторы и учителя

1.5. Обучение, как решение проблем

1.6. Руководство научением

1.7. Обучающиеся

1.8. Учителя